Образовательная программа

Образовательная программа

obweobrazov_programma

Базовой программой является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Наряду с основной образовательной программой используем парциальные программы:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой. Н.Н. Авдеевой (от 2-х до 7-ми лет).

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить граждан к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста» будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

В программе – 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома»,

«Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице»

2. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развитие фонематического восприятия и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений. Программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень развития языковой способности ребенка и его готовности к школьному обучению.

3. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» / Г.А. Каше.

Методика «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше. Коррекционная методика, основанная на аналитико-синтетическом принципе обучения грамоте для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методика предусматривает развитие артикуляционных навыков , фонематического восприятия и анализа собственных кинестетических ощущений, и на основании этого, формирование анализа и синтеза звукового состава речи.

Методика нацелена на упрочение у детей способности к различению твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, оппозиционных гласных. В методике предусмотрен принцип одновременного уточнения правильного произношения трудных звуков и обучение чтению. Одновременно, методика предусматривает упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя речи и связного высказывания. В методике используются игровые приёмы и упражнения

4. «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» автор С.Г. Шевченко.

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанное по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках научной отраслевой программы «Научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» коллективом ученых Института коррекционной педагогики РАО и практических педагогов-дефектологов ГОУ № 1371, № 1703 г. Москвы, предназначено для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5–6 и 6–7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.

5. «Добрый мир» духовно-нравственной образование в детском саду / Л.Л. Шевченко.

Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» – это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе за чистоту детских душ. Она является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура) » основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработана программа «Добрый мир» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Она прошла апробацию в 55 областях РФ.

Эта программа создана для обучения детей старшей и подготовительной к школе групп с целью достижения их духовно-нравственного развития, готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура народов России».

6. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Образование (обучение) в МБДОУ № 9 «Колобок» осуществляется на русском языке.

В течение учебного года в детском саду организовывается работа по дополнительному образованию детей на бесплатной основе (кружковая работа).

Бесплатные дополнительные услуги – кружки, проводятся во второй половине дня.

Кружок «Умелые руки»

Цель занятий – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи: обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги; формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания, развивать творческие способности.

Старшие группы – 2 занятия в неделю по 23 мин,

Подготовительные группы – 2 занятия в неделю по 28 мин.

Кружок тестопластики «Мукосолька»

Цель занятия – развитие творческих способностей детей средствами тестопластики, развитие мелкой моторики, тактильные ощущения рук.

Задачи: создавать условия для развития творческой активности, развивать навыки декоративного искусства, воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Старшие группы – 2 занятия в неделю по 23 мин,

Коррекционные группы – 2 занятия в неделю по 23 мин.

Кружок «Юные помощники ЮИДД»

Цель занятия — воспитание у членов отряда юных помощников ЮИД правознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

Задачи: углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения; проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения детском саду.

Старшие и подготовительные группы – 2 занятия в месяц по 23 мин

Кружок «Веселый счет»

Цель занятия — развитие математических способностей, усвоение изложенного материала посредством личностно-ориентированного подхода во взаимодействии ребенка и взрослого, с учетом преемственности в работе со школой.

Задачи: сформировать стремление увеличить запас знаний, умений и навыков; формировать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно; формировать умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку; вырабатывать способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;

Подготовительные группы — 2 занятия в неделю по 28 мин.

Кружок «Волшебная доска»

Цель занятия — раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи: обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры; воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; выработка у детей умения применять полученные знания на практике; развитие стремления детей к самостоятельности; развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление; играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой; осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Подготовительные группы — 2 занятия в неделю по 28 мин.

Кружок «Волшебная ниточка»

Цель занятия — формирование у детей умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения

Задачи: научить детей: владению иглой, шилом, ножницами, треугольником; двум основным приемам: заполнение угла, заполнение окружности; развитие у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения; воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса.

Старшие и подготовительные группы – 2 занятия в неделю по 23 мин.

Кружок «Сказка на ладошке»

Цель занятия — развитие творческой активности детей в процессе лепки.

Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой; развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи; содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству; обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Средние группы – 1 занятие в неделю по 18 мин.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольников. Используемые образовательные программы обеспечивают всестороннее развитие ребенка.

WordPress theme: Kippis 1.15